Домой / Новости / Г. Киссинджер: Пандемия коронавируса навсегда изменит мировой порядок

Г. Киссинджер: Пандемия коронавируса навсегда изменит мировой порядок


Реальность такова, что мир никогда не будет прежним после коронавируса. 

Сюрреалистическая атмосфера пандемии Covid-19 напоминает о том, что я чувствовал, будучи молодым человеком в 84-й пехотной дивизии во время битвы на Арденнах. 

Теперь, как и в конце 1944 года, возникает чувство зарождающейся опасности, направленное не против какого-либо конкретного человека, а наносящее удары случайно и с опустошением. 

Но есть важное различие между этим далёким временем и нашим. 

Американская выносливость тогда была укреплена конечной национальной целью. 

Теперь в разделенной стране необходимо эффективное и дальновидное правительство, чтобы преодолеть беспрецедентные по своим масштабам и масштабам препятствия

Поддержание общественного доверия имеет решающее значение для социальной солидарности, для отношений обществ друг с другом, а также для международного мира и стабильности.

Нации сплочены и процветают, полагая, что их институты могут предвидеть бедствия, пресекать их последствия и восстанавливать стабильность. 

Когда пандемия Covid-19 закончится, учреждения многих стран будут восприняты как потерпевшие неудачу. 

Является ли это суждение объективно справедливым, не имеет значения.

Реальность такова, что мир никогда не будет прежним после коронавируса. 

Спорить сейчас о прошлом только затрудняет то, что должно быть сделано.

Коронавирус поражает беспрецедентными масштабами и свирепостью.

Его распространение является экспоненциальным: случаи в США удваиваются каждый пятый день. 

На данный момент нет никакого лечения.

Медикаментов недостаточны, чтобы справиться с растущими волнами случаями (заболевания). 

Отделения интенсивной терапии перегруженынаходятся на грани и за пределами своих возможностей

Тестирование неадекватно задаче определения степени заражения, а тем более обратного распространения.

Успешная вакцина может быть создана от 12 до 18 месяцев.

Администрация США проделала солидную работу по предотвращению немедленной катастрофы.

Окончательный тест будет состоять в том, можно ли остановить распространение вируса, а затем обратить вспять таким образом и в таких масштабах, которые поддерживают доверие общественности к способности американцев управлять собой.

Кризисные усилия, какими бы масштабными и необходимыми они ни были, не должны вытеснять насущную задачу запуска параллельного мероприятия для перехода к посткоронавирусному порядку.

Лидеры имеют дело с кризисом в значительной степени на национальной основе, но разрушающие общество эффекты вируса не признают границ. 

Хотя удар по здоровью человека, будем надеяться, будет временным, его политические и экономические потрясения могут продолжаться в течение нескольких поколений

Ни одна страна, даже США, не сможет с помощью национальных усилий победить вирус

Удовлетворение потребностей на данный момент должно в конечном итоге сочетаться с глобальным совместным видением и программой.

Если мы не сможем сделать это в тандеме, мы столкнемся с худшим (из них).

Извлекая уроки из разработки Плана Маршалла и Манхэттенского проекта, США обязаны предпринять серьезные усилия в трех областях.

Во-первых, укрепить глобальную устойчивость к инфекционным заболеваниям. 

Триумфы медицинской науки, такие как вакцина против полиомиелита и ликвидация оспы, или возникающее статистически-техническое чудо медицинской диагностики с помощью искусственного интеллекта привели нас в опасное самодовольство. 

Нам необходимо разработать новые методы и технологии для инфекционного контроля и соразмерных вакцин для больших групп населения. 

Города, штаты и регионы должны постоянно готовиться к тому, чтобы защитить своих людей от пандемий путем накопления запасов, совместного планирования и разведки на передовых рубежах науки.

Во-вторых, стремиться залечить раны мировой экономики. 

Мировые лидеры извлекли важные уроки из финансового кризиса 2008 года. 

Нынешний экономический кризис более сложен: сокращение, вызванное коронавирусом, по своей скорости и глобальному масштабу не похоже ни на что, когда-либо известное в истории. 

А необходимые меры общественного здравоохранения, такие как социальное дистанцирование и закрытие школ и предприятий, усугубляют экономическую боль. 

Программы также должны быть направлены на смягчение последствий надвигающегося хаоса для наиболее уязвимых групп населения мира.

В-третьих, защитить принципы либерального мирового порядка. 

Легенда основания современного правительства – город-крепость, защищенный могущественными правителями, иногда деспотичными, иногда доброжелательными, но всегда достаточно сильными, чтобы защитить людей от внешнего врага.

Мыслители просвещения переосмыслили эту концепцию, утверждая, что цель легитимного государства – обеспечить основные потребности людей: безопасность, порядок, экономическое благополучие и справедливость.

Люди не могут обеспечить эти вещи самостоятельно.

Пандемия вызвала анахронизм, возрождение города-крепости в эпоху, когда процветание зависит от мировой торговли и передвижения людей.

Демократии мира должны защищать и поддерживать свои ценности Просвещения. 

Глобальное отступление от баланса власти с легитимностью приведет к распаду общественного договора как внутри страны, так и на международном уровне. 

И все же этот тысячелетний вопрос легитимности и власти не может быть решен одновременно с усилиями по преодолению чумы Covid-19. 

Сдержанность необходима всем сторонам – как во внутренней политике, так и в международной дипломатии

Приоритеты должны быть установлены.

Мы перешли от Битвы на Арденнах к миру растущего процветания и человеческого достоинства. 

Теперь мы живем в эпохальный период.

Историческая задача для лидеров – справиться с кризисом и строить будущее. 

Отказ (от этого) может поджечь мир.

 
Генри Альфред Киссинджер (англ. Henry Alfred Kissinger, при рождении носил имя Хайнц Альфред Киссингер (нем. Heinz Alfred Kissinger); род. 27 мая 1923ФюртБавария) — американский государственный деятель, дипломат и эксперт в области международных отношений. Советник по национальной безопасности США (в 1969—1975 годах) и Государственный секретарь США (в 19731977 годах).
Источник: https://aftershock.news/?q=node%2F851807&full&fbclid=IwAR2WXBlbcHjG9I8Duee8xBccl_TryUzyxBLSUtVOoUdKg7lSmQYJ417AcDc#.Xon5tetngyp.facebook 

Поделиться ссылкой:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Яндекс.Метрика